Shacman: история и причины популярности бренда в лизинге
Китайские бренды активно покоряют рынок грузового транспорта в России. Один из них — Shacman, который активно поставляет самосвалы, тягачи, фургоны и другой грузовой транспорт на российские дороги.
Откуда появился бренд? Сколько предметов лизинга было реализовано, и действительно ли Shacman так популярен? Ответы найдёте в нашем материале.
Изначально бренд назывался Shaanxi — в честь китайской провинции Шэньси, где в 1968 году и расположился завод по производству транспорта. До 2004 года Shaanxi был известен только в Китае, но производитель решил выйти на рынки России и Европы. Для этого автохолдинг организовал совместное предприятие с немецким концерном MAN. Так и появилась торговая марка Shacman. Уже через год под новым брендом выпустили первый грузовик в кузове F2000.
Тогда же Shacman определился с типом выпускаемого транспорта: автомобили спецназначения, строительный транспорт, тягачи, фургоны, автобусы и вспомогательная техника бытового и промышленного назначения.
С 2022 года Shacman стал заметнее на отечественных дорогах, а к концу 2023 марка заняла третье место по результатам продаж новых грузовых автомобилей, было реализовано 20 760 единиц техники. Это 16% доли всего российского рынка грузовых авто. Впереди — китайский Sitrak и российский KAMAZ.*
В ТОПе продаваемых моделей китайские компании оставили KAMAZ позади:
-
1 место: Sitrak C7H; 16,4% доли отечественного рынка.
-
2 место: FAW CA3310; 5,58%.
-
3 место: Shacman SX3258; 4,74%.
-
4 место: Shacman SX3318; 4,53%.
Обе модели Shacman составляют почти 10% российского рынка.
ТаймЛизинг не остаётся в стороне нарастающего тренда на технику китайских производителей. В 2022 году мы выдали в лизинг 178 единиц техники марки Shacman на общую сумму 1,3 млрд. рублей. Из них — 75% самосвалов и 16% тягачей. Наибольшее количество техники Shacman, выданной нами в лизинг — в Благовещенске, 28% реализованных единиц лизинга находятся там. В Хабаровске и Владивостоке — по 12%.
В прошлом году показатели чуть снизились — ТаймЛизинг реализовали 126 единиц техники Shacman на сумму 1,27 млрд. рублей. Это: 57% самосвалов и 26% тягачей. Больше всех оформляли лизинг на Shacman жители Хабаровска и Новосибирска, 14 и 13% соответственно. Третьим городом стал Якутск с 11% предметами лизинга. К концу 2023 года в портфеле ТаймЛизинг были 183 предмета этой марки, которые занимают 7,3% (2,2 млрд рублей) от всех предметов лизинга.
Всё просто: от немецкого прототипа техника Shacman получила эргономичное наполнение кабины и дизайн, а от китайских машин ей достались простая и прочная рама, усиленный кузов с подогревающей системой и линейка надёжных двигателей.
Выход на российский рынок предопределил повышенную климатическую стойкость транспорта и наличие блокировок подвески для эксплуатации в сложных дорожных условиях.
*по данным «Автостат»