Легковые авто в лизинг: выбор клиентов в 2024 году

11.04.2025

По итогам 2024 в ТаймЛизинг сегмент легковых автомобилей составил 16% от общего количества сделок. В материале подробно разбираем, какие бренды машин выбирали лизингополучатели, и какое соотношение между азиатскими, европейскими и российскими производителями.

Несмотря на то, что с 2022 года многие иностранные компании приостановили производство и поставку в РФ,  автомобили зарубежных марок (из Японии, стран Европы и Америки) всё так же доступны благодаря параллельному импорту.

Автомобили азиатских производителей

Более половины сделок ТаймЛизинг (53%) в сегменте легковых авто в 2024 году — китайские ТС.

Внутри по рынку относительно договоров ТаймЛизинг лидируют китайские Tank 300 и 500 — на них приходится 34% от количества сделок по Поднебесной. Также это наиболее популярная марка легковых авто в компании за 2024 год — профинансирована 31 единица. 

13 моделей Tank 300 приобрёл клиент из Костромы, чья компания занимается услугами по предоставлению транспортных средств в аренду по всей России. Машины именно такого типа нужны для того, чтобы осуществлять перевозки по труднодоступным местностям ДФО, где будут выполняться работы.

Кроме того, были востребованы бренды Chery и JAC, по 13% соответственно. Заключались сделки как на известные китайские марки (Changan, Geely, EXEED, DongFeng) так и на более новые бренды  (Voyah, WEY, Li), которые появились на рынке РФ недавно. Важно, что новые автомобили китайского производства поставляются в Россию напрямую и с официальной гарантией производителя.

Японские легковые ТС также остаются стабильно популярными среди клиентов ТаймЛизинг — это 26% среди всех сделок компании за год по легковому транспорту.

Здесь лидирует Toyota — практически половина от общего количества по предметам лизинга из островной страны. Марка популярна благодаря надёжности и вариациям модельного ряда: приобрести можно как лево-, так и праворульную машину. В первом случае ТС производится не в Японии, во втором — дешевле и с пробегом. Во многих регионах есть авто, бывшие в употреблении — если же возникает потребность в новом, это осуществляется посредством параллельного импорта. 

По процентному соотношению далее следует Lexus, 31%, и это в большинстве своём бывшие в употреблении ТС со средним возрастом чуть более 3 лет. Также в портфеле есть бренды MITSUBISHI, Nissan, Mazda и др.

Одна из самых интересных сделок — выдача в лизинг нового Infiniti QX80, стоимость которого составила 22 млн.рублей. Для осуществления запроса клиента на авто премиум-класса был найден поставщик во Владивостоке. Лизингополучатель приобрёл его при помощи параллельного импорта, изначально машина находилась в Канаде. После поставки машины в столицу Приморья клиент перевёз авто в Хабаровск, где находится его бизнес.

Европейские и американские авто: параллельный импорт 

Британские, американские, немецкие машины всё так же доступны для покупки в лизинг и поставляются в РФ посредством параллельного импорта. В отчёте продаж ТаймЛизинг за 2024 год такие авто занимают 15% от общего количества сделок по легковым ТС.

Среди договоров ТаймЛизинг по «европейцам» лидирует Mercedes-Benz — 32%.

У немецкого BMW — 16%, столько же — у американского Ford. Чуть меньшие показатели у марок Land Rover, Jeep, Volkswagen.

Бизнес-кейсы, которые заслуживают особого внимания — финансирование новых RAM 1500 TRX, Bentley Bentayga и Land Rover Range Rover.

К примеру, американский RAM 1500 TRX понадобился клиенту ТаймЛизинг из Магадана. Машину переправили следующим образом: продавец из Москвы приобрел авто при помощи параллельного импорта. После оформления сделки «московский» RAM направили клиенту в контейнере по железной дороге во Владивосток, а затем кораблем в Магаданскую область на место бизнеса лизингополучателя. 

Самая дорогая сделка 2024 года в ТаймЛизинг в сегменте легковых автомобилей— финансирование нового Bentley Bentayga для клиента из Владивостока. Стоимость составила 37 млн. рублей. Машина была изготовлена в Европе по индивидуальному заказу и прибыла параллельным импортом в Москву, затем авто направили в столицу Приморского края.

Ещё одна английская марка Land Rover Range Rover, завезли из Великобритании в Южную Корею, затем в Москву посредством параллельного импорта. Поскольку собственник ведёт бизнес в Чите, но проживает в столице России, приёмку внедорожника осуществили как раз там.

LADA, ГАЗ и УАЗ: три российских бренда-2024

Европейские и американские автомобили чаще приобретают в лизинг для личных нужд, а транспорт из РФ чаще решает задачи бизнеса. Таким образом, 7 оставшихся процентов сделок по данному виду ТС в ТаймЛизинг приходится на российский автопром. Они распределены между тремя брендами: ГАЗ, УАЗ и LADA. Интересно, что все договоры подписаны исключительно на новые машины.

В итоге в 2024 году средний авансовый платёж по всем сделкам ТаймЛизинг легкового сегмента составил 18%, срок договора лизинга — 31 месяц. Чем меньше времени требуется на выплаты и больше авансовый платёж, тем меньше переплата, поэтому клиенты выбирают именно такой оптимальный вариант. 

Также в условиях текущей ключевой ставки Центрального банка РФ в размере 21% существует прогноз специалистов аналитического агентства «Автостат» , что ситуация с китайским импортом авто останется стабильной с небольшим приростом. Европейские и американские легковые ТС не имеют официальной гарантии, также не всегда присутствуют в наличии в нужном регионе. Тем не менее, в ТаймЛизинг возможно согласовать приобретение иномарки из самых разных локаций.

Говоря о российском автопроме, ситуация проще — ТС, как правило, присутствуют в большинстве регионов и имеют гарантию.

Обращайтесь в ТаймЛизинг — специалисты согласуют вам удобный индивидуальный график платежей и помогут подобрать нужный предмет лизинга, а также посоветуют проверенного поставщика.



Наш сайт использует файлы cookie и Яндекс.Метрику с целью анализа пользовательской активности и улучшения качества сайта. Продолжая пользоваться сайтом, вы даете согласие на обработку своих персональных данных. Вы можете отключить сохранение cookie в настройках вашего браузера.