place Владивосток
phone 8 (423) 260-50-40
Лизинговая компания ТаймЛизинг провела исследование изменения стоимости конкретных предметов финансирования и рассчитала, как менялась цена техники за последние 3 года.
С февраля 2022 года рынок авто и спецтехники ждали большие изменения. Сначала ряд популярных европейских, японских и американских брендов, к которым привыкли граждане и предприниматели, покинули рынок. Освободившуюся долю сегмента начали занимать китайские производители. Цены на рынке изменялись с непривычной динамикой.
Сравнение проводилось среди сегментов легковых автомобилей, спецтехники и коммерческого транспорта. Проанализированы предметы лизинга одинаковой марки и модели, которые были профинансированы каждый год, начиная с 2021.
В список легковых автомобилей вошли такие позиции, как BMW X5 (с пробегом, возрастом 3 года), Mercedes GLS-400 (новый), Toyota Fortuner (новый) и Kia Seltos (новый).
Таблица 1. Средняя стоимость моделей легкового
Модель
Средняя стоимость (руб.) 2021г.
Средняя стоимость (руб.) 2022г.
Средняя стоимость (руб.) 2023г.
BMW X5
6,8 млн
8,2 млн
9,3 млн
Mercedes GLS-400
10,4 млн
13,5 млн
16,5 млн
Toyota Fortuner
4,2 млн
5,8 млн
6,5 млн
Kia Seltos
2 млн
2,3 млн
2,6 млн
Установлено, что средняя стоимость данных позиций с 2021 по 2023 год выросла на 45%. Так, приобретая Mercedes GLS-400 3 года назад, сумма финансирования была 10,4 млн рублей, на сегодняшний день она увеличилась на 6,1 млн рублей (59 % от стоимости 2021 года).
Таблица 2. Процентное увеличение стоимости моделей легкового транспорта.
Изменение стоимости относительно 2022 г.
Изменение стоимости относительно 2023 г.
Общее изменение стоимости с 2021 по 2023 г.
21%
14%
37%
30%
22%
59%
38%
12%
55%
15%
13%
Среднее удорожание:
45%
В исследование пассажирских автобусов вошли такие позиции, как YUTONG ZK6122H9 (новый) и ZHONG TONG LCK 6105 HG (новый).
Таблица 3. Средняя стоимость пассажирских автобусов.
YUTONG ZK6122H9
8,5 млн
10,1 млн
12,5 млн
ZHONG TONG LCK 6105 HG
5,4 млн
6,1 млн
8,4 млн
При покупке автобуса YUTONG ZK6122H9 в 2021 году стоимость составляла 8,5 млн рублей, в 2023 году данная сумма увеличилась до 12,5 млн рублей. Средний процент увеличения цены в сегменте коммерческого транспорта достиг уровня в 51%.
Таблица 4. Процентное увеличение стоимости пассажирских автобусов.
19%
24%.
47%
10%
56%
51%
При изучении сегмента спецтехники было изучено 3 направления. Седельные тягачи: DongFeng DFH4180 4x2, Shacman SX4258V385C, Shacman SX42584W324C. Так же были проанализированы самосвалы: FAW J6, Howo T5G, JAC N350. Третьем направлением стала самоходная техника в позициях: автогрейдер SEM 922, каток грунтовый SDLG RS8140, каток дорожный вибрационный SEM 518, погрузчик SEM 655D.
Таблица 5. Средняя стоимость седельных тягачей
Тягач DongFeng DFH4180 4x2
11,8 млн
Тягач Shacman SX4258V385C
6,2 млн
7,2 млн
10 млн
Тягач седельный Shacman SX42584W324C
8,1 млн
9,4 млн
11,2 млн
Если в 2021 году приобретение тягача седельного DongFeng DFH4180 4x2 обошлось в 6,8 млн рублей, то на сегодняшний день стоимость возросла на 42% и составила 11,8 млн рублей.
Таблица 6. Процентное увеличение стоимости седельных тягачей.
17%
31%.
42%
28%
16%
36%
В список самосвалов вошли такие позиции, как FAW J6, Howo T5G, JAC N350.
Таблица 7. Средняя стоимость самосвалов
Самосвал FAW J6
6,3 млн
7,3 млн
Самосвал Howo T5G
7,4 млн
8,3 млн
9,5млн
Самосвал JAC N350
7,1 млн
Динамика стоимости в сегменте самосвалов оказалась самой стабильной. Среднее удорожание за 2,5 года зафиксировано на отметке 12%. В сравнении с другими сегментами - это самый низкий показатель.
Таблица 8. Процентное увеличение стоимости самосвалов.
3%
11%.
11%
7%
4%
При изучении сегмента самоходной техники были изучены: автогрейдер SEM 922, каток грунтовый SDLG RS8140, каток дорожный вибрационный SEM 518, погрузчик SEM 655D.
Таблица 9. Средняя стоимость СМ техники.
Автогрейдер SEM 922
13,8 млн
16,8 млн
19,3 млн
Каток грунтовый SDLG RS8140
5,1 млн
Каток дорожный вибрационный SEM 518
4,8 млн
7,7 млн
Погрузчик SEM 655D
4 млн
9,1 млн
Таблица 10. Процентное увеличение стоимости СМ техники.
18%
13%.
29%
31%
43%
34%
33%
ТаймЛизинг отмечает, что ситуация на рынках спецтехники и транспорта сложная, постоянный рост стоимости сказывается на бизнесе не лучшим образом. Увеличение утилизационного сбора с 1 августа 2023 года по прогнозам экспертов лизинговой компании увеличит стоимость предметов лизинга в среднем на 20%.
ТаймЛизинг подчеркивает, что техника, ввозимая официальными дистрибьюторами с объемом двигателя до 2 литров, незначительно увеличится в цене. В сегментах спецтехники и автобусов ситуация предполагает значительное увеличение цен, к чему стоит быть готовыми.
Тенденция увеличения стоимости автомобилей, коммерческого транспорта и спецтехники неутешительна. Однако китайские бренды и российский автопром предлагают низкие цены за продукцию оптимального качества, что позволяет закрыть все потребности рынка.
Возврат к списку
Раздел находится в наполнении
Мы свяжемся с вами в ближайшее время.
Менеджер компании свяжется с вами в ближайшее время.
Мы используем файлы cookie и Яндекс.Метрику, чтобы сделать сайт лучше. Продолжая пользоваться timeleasing.ru, вы даете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности.
Выберите ближайший к вам город
Барнаул
Благовещенск
Владивосток
Иркутск
Кемерово
Красноярск
Новосибирск
Хабаровск
Якутск